rssh (rssh) wrote,

Тупость, самодурство и мелкое жлобство

Чуть ли не квинтессенция Украинской ментальности отражена в следующей новости: http://life.pravda.com.ua/problem/4ce6687ef05b6/ Ну то есть очевидно, что выдать логин и пароль заметно дороже, чем просто дать бесплатный интернет -- но нет, это ж будет халява. А вдруг кто-то в зале ожидания нотебуком будет инет воровать ? И, казалось бы, даже самая безобидная попытка сделать какие-то элементарные вещи обессмысливается с помощью анекдотического мелкого жлобства.
Где два украинца там три гетьмана -- устарело. Сейчас где два украинца -- три мошенника и три миллиционера, одновременно пытающиеся друг друга и надуть, и словить за руку, образуя шизофреническую реальность.

Игры вокруг налогового кодекса нагромождают волны обмана: вообще, строго говоря, с нашей системой налогообложения никакой бизнес теоретически существовать не может. Однако существует, так как одна половина в оффшорах, а другая ныкается с помощью упрощенки (про третью говорить не будем, однако злые языки говорят что налоговая живет с тамошних процентов). Первая часть (которая на оффшорах) решила слить вторую (а заодно и непонятно как образовавшийся настоящий мелкий бизнес), разрушая неписанный социальный контракт (http://www.zn.ua/2000/2040/64242/). Вторая вошла в переговорный процесс, подняв обкормленный обещаниями электорат на борьбу с антинародным режимом. Лидеры поднятого электората, вместо переговоров о справедливых условиях нового общественного договора, принялись выторговывать для себя преференции, сливая более наивных соратников (http://ain.ua/2010/11/22/36857). Короче, все как обычно: деньги делятся, политики пиарятся, народ обманывается, жизнь бурлит двойным дном.

Все бы ничего, однако справедливость действительно существует, и за нее действительно стоит бороться. А наше общество действительно подошло к опасной черте. В Украине, как промежуточной точке стыка между Востоком и Западом, есть какое-то промежуточное понятие о справедливости. На Востоке справедливость это право сильного, на Западе - одинаковые правила игры для всех. Тут в Украине -- вообще-то право сильного, но чтобы мухлевать можно было, и чтобы этот сильный 'не наглел'. Если он наглеет, подымается революция, и царем горы становится следующий мухлевщик до тех пор, пока и сам не обнаглеет до совсем неприличия. В теории, при повторении данного процесса, волны должны уменьшаться, и в ассимптотической перспективе мы дойдем до вполне Европейских норм игры, где наглостью будет считаться нарушение писанных правил. Но вот когда? При такой скорости уменьшения обманов, боюсь очень и очень нескоро.

Я рискну предположить, что электорат тоже на^H^H обманул cвоих 'предводителей': на самом деле 80000 на майдане - это не против Налогового кодекса, а просто протест пришелся в годовщину прошлого майдана и люди пришли, что бы напомнить властям о вреде излишней наглости. Этакая демонстрация силы, использующая единщиков как 'объект несогласия'. А по сути - ну ведь все равно прийдеться кого-то скормить бюджету, не переверстывать же все. Ну можно еще предпринимателям что-то отжать (выработали бы единые правила игры между собой -- отжали бы максимум возможного.)
При этом пришли в основном "Противсіх-ы', снедаемые комплексом вины за наглость Виктора Федоровича. Пришли, послушали Юлию Владимировну и успокоились -- терапия произведена ;)

Можно ли как-то вырваться из этого заколдованного круга взаимообмана ? Сплю и вижу политическую силу, которая называет черное - черным а белое - белым не потому, что оппонент придерживается противоположной точки зрения, а потому что так есть на самом деле. Неужели так уж трудно переработать кодекс с точки зрения удобства администрирования, убрав кормушки для проверяющих, заставить Раду разорвать договор с Кипром и проследить что бы совокупные налоги не превышали пределы кривой Лаффера ? Это не такая уж и сложная задача (Польша, Грузия и Словакия провели реформы на наших глазах). Но пока всем выгоднее крутить друг-друга на лохотрон: tragedy of commons в действии, последний акт уже скоро. Слава богу не океан, почти всем есть куда убежать. Слушайте, а может все хорошие люди еще успеют собраться и победить всех плохих ?

Tags: Как нам обустроить Гондурас, Політика
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 41 comments